Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования МБОУ "Северская гимназия" обеспечивают:
- возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности, требований к санитарно-бытовым условиям, к социально-бытовым условиям; строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; охраны здоровья обучающихся и работников, требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования
- частичную архитектурную доступность (возможность для доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации).
Здание организации, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
МБОУ "Северская гимназия" имеет необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- методический кабинет. Назначение кабинета - проведение занятий с учащимися, проведение педагогических советов, проведение образовательных событий
Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
- актовый и хореографический залы, спортивные сооружения:
- спортивные площадки, залы, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения медицинского назначения; административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием; гардеробы, санузлы, места личной гигиены; - участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивать возможность:
- реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации; создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина; формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования; наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий; занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий; размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность; проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- планирования учебной деятельности, фиксации ее динамики, промежуточных и итоговых результатов; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением; выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения, организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся. Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.