МБОУ «Северская гимназия»
г. Северск, Томская область
  • 26 августа в Северской гимназии прошел практический семинар по педагогической осознанности 

    Семинар в формате группового коучинга провела руководитель Парка инновационных образовательных практик Лариса Куровская по приглашению Киры Кручининой, заместителя директора по методической работе Северской гимназии.
    26 августа в Северской гимназии прошел практический семинар по педагогической осознанности .
    В преддверии нового учебного года семинар по педагогической осознанности позволил педагогам переосмыслить разные аспекты педагогической деятельности, определить условия, при которых возникают сопротивление, прокрастинация, негативные и позитивные эмоции.

    💭 «Осознанность основана на наблюдении и самоанализе – что человек чувствует (думает, делает) и почему. Она помогает людям изучать себя, оставаться в ресурсном состоянии и не поддаваться автоматическим реакциям и действиям. Педагогическую осознанность я понимаю как осмысленную и сбалансированную педагогическую деятельность. Когда педагог не тратит свою психическую энергию на борьбу с задачами, которые обязательны к выполнению или на переживания относительно того, что находится вне зоны его контроля». – поделилась Лариса Куровская. – «Профессионалам, работающим с людьми очень важно понимать свои личные источники поддержания физического и психического здоровья. На семинаре мы услышали, что для одних это занятия спортом, для других – игра на музыкальном инструменте или изучение иностранных языков. Участники также отметили важность переключения «работа/дом»: договориться с родителями чтобы не беспокоили в мессенджерах в нерабочее время (если это не форс-мажор); дома не думать о работе, чтобы качественно отдыхать и впоследствии поддерживать высокий уровень работоспособности. Подобные мероприятия нечасто проводятся в образовательных организациях внешними специалистами, и я хочу высказать благодарность всем участникам семинара за доверие и открытость, что определило высокую результативность семинара».

    💭 «Благодарю за продуктивное занятие. Бережное отношение к мыслям и идеям участников группы, осторожное направление к размышлению и выводам. Мне, как психологу, стали ярко видны запросы, тревоги и интересы коллег — это поможет провести продуктивную работу в направлении мотивации, ресурса, эмоционального благополучия педагогов гимназии. Приятно наблюдать за работой профессионала, и перенимать опыт», – прокомментировала семинар одна из его участниц, психолог Мария Пипякинна

    💭«За время сессии учителя гимназии погрузились в размышления о себе, о своей миссии в педагогике. Увидели многогранность профессии учитель – это и урочная, и внеурочная, воспитательная деятельность, подготовка к урокам, проверка домашних заданий учеников, работа с документацией, взаимодействие с родителями, детьми, коллегами, администрацией школы, обязательная ежедневная работа в социальных сетях. Педагогами были отмечены такие направления своей деятельности как самообразование и педагогическое творчество, что, конечно же, позволяет учителю развиваться, изучать новое в профессии, делиться накопленным опытом», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе Северской гимназии. – «Учителя, участники коуч-сессии, поделились своими способами удержания и роста внутренней мотивации к нелегкому педагогическому труду, осознанности самообразования и повышения квалификации. Поделились своими способами использования практик накопления и рационального использования внутренней энергии. Пришли к выводу, что ни в коем случае нельзя забывать о себе, необходимо благодарить себя за труд и подвижничество. Благодарим Ларису Валерьевну Куровскую за организацию встречи в рамках которой каждому педагогу представилась возможность высказаться. Здесь каждый был услышан и поддержан коллегами».

    *Северская гимназия является экспериментальной площадкой Парка ИОП ТГПУ и стажировочной площадкой Научно-методического центра СПР ТГПУ. С 2022 года коллектив гимназии ведёт работу с Парком ИОП по направлению проектной и исследовательской деятельности в образовании под научным руководством Наталии Семеновой.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie